это яОн позвонил и сказал, что прилетит через неделю в Москву, безумно скучает и с нетерпением ждет встречи. Сердце мое затрепетало, а перед глазами поплыли скалистые берега, залитые солнцем, волны теплого моря, нежно ласкающие кожу, его греческий профиль заслонил весь мир и... неожиданно рассыпался мириадами сверкающих брызг. Чудесные воспоминания об отпуске были прерваны коварной мыслью о загаре. Уже месяца три как не вырабатывался меланин, и в зеркале отразилось мое пышное тело «цвета бедра испуганной нимфы».

По сравнению с фотографиями, сделанными на морском побережье, я выглядела бледной копией самой себя. Нельзя допускать, чтобы он заметил эту разительную перемену! В запасе была целая неделя, и я усердно стала мазать лицо и область декольте автозагаром одной известной итальянской фирмы. Но чуда не случилось, и через три дня я бросила это бесполезное занятие и решила пойти в солярий.

Обзвонив десяток салонов, я уяснила, что цены «на загар» очень сильно отличаются друг от друга. В Подмосковье данная услуга обходится раз в десять дешевле, чем в Москве, а уж об удовольствии посетить гидросолярий и получить сразу воду и солнце в «одном флаконе» и говорить не стоит — дешевле съездить на Канары, чем пятнадцать раз полежать в таком агрегате. Поэтому мой выбор пал на салон, находящийся на зеленой веточке московского метрополитена (т.е. относительно близко к дому), да и цена была вполне разумной. «Вперед!» — сказала я себе и вскоре уже шла вдоль старинного здания, расположенного рядом с метро. Универсам, универмаг, поворот... Ну и где же вывеска со стильным названием? Мой взгляд остановился на объявлении: «Требуются маникюрша, педикюрша, массажист, косметолог, уборщица». Меня тут же озарила мысль: «Это то, что ты ищешь!», и я вошла в салон...

Но никто не бросился ко мне с улыбкой на устах и радостными возгласами типа: «Чем мы можем Вам помочь?» За стойкой с видом сонной мухи, случайно очнувшейся зимой между оконными рамами, сидела администратор и вяло беседовала по телефону. Заметив меня, она даже не изменила позы, и в течение буквально десяти минут я узнала массу подробностей о ее семье и даже о том, что она купила кран и теперь его надо поставить, но Андрей не может, так как он занят подвеской карнизов, поэтому кран будет ставить Юра. Я уже сама была готова врезать ей этот злополучный кран, а может, лучше врезать ей этим краном? От этой ужасной мысли меня отвлекла табличка, стоящая на стеллаже рядом со множеством баночек и тюбиков с различной косметикой. «Не продается!» — взывала табличка. Ну, а зачем здесь все это выставлено? Ведь и так понятно, что косметолог использует в работе не только свои руки. О! Кажется администратор закончила телефонную беседу.

Я сообщила ей цель своего визита. Она спросила: «А Вы что, не знаете, где у нас солярий?». Пришлось оповестить ее, что я здесь впервые. Она наконец-то решилась показать мне дорогу. Пройдя через парикмахерский зал и коридор, мы очутились в заветной комнате. Здесь и располагался желанный солярий. Множество зеркал и искусственных цветов наводили на мысль об уюте, но тренажер, сильно смахивающий на гильотину, диссонировал этому «пейзажу». Администратор взяла в руки какой-то баллончик, попшикала на ложе солярия и размазала тряпочкой, видимо имитируя дезинфекцию.

Я сделала попытку выяснить противопоказания для загара в солярии. «Ну, если у вас нет рака и с грудью все нормально, то тогда можно», - флегматично сообщила моя спутница и включила аппарат. «Да... Вот уж с чем, а с грудью-то у меня даже очень нормально», - пошутила я над собой, но вслух не произнесла.

Затем я решила еще раз уточнить длительность процедуры и цену. Она назвала ту же сумму, что и по телефону, за тридцать минут удовольствия. А если я хочу 10 или 20 минут? Но цена от этого не изменилась, и мне было предложено принять решение об окончании сеанса самостоятельно, когда заблагорассудится. «Через 30 минут солярий автоматически отключится», - сказала администратор и выплыла из комнаты, оставив меня один на один с сияющим чудом.

Я разделась и легла. Прозрачная поверхность, на которой покоилось мое тело, издавала какой-то треск, явно внося дискомфорт в мои ощущения. Но я тут же постаралась убедить себя, что это так и полагается для данной конструкции. Только я стала приближаться к состоянию душевного покоя, как скрипнула входная дверь, поскольку она была лишь прикрыта, а не заперта. Пока я высовывала голову и привыкала к свету, все стало на свои места. Так повторялось несколько раз, и я до сих пор не знаю, был ли это сквозняк или более материальные движущиеся объекты неустановленного пола. А если это все же не сквозняк и посмотреть на меня ходят целые экскурсии? Я подумала, что за удовольствие, полученное от взгляда на мое тело, растекающееся в ультрафиолетовых лучах, мне все равно никто не заплатит, и перестала дергаться от скрипа двери. А может, это все-таки был сквозняк, потому что к концу процедуры замерзшие ноги напомнили, что загораю я в Москве, а не в Греции, и не летом, а зимой. Я стала думать о встрече с Ним, ради которого я пошла на все это, но мои мечтания прервал звук выключившихся ламп, довольно неожиданно и резко вернувший меня к действительности.

И все-таки таймер - это хорошо. Хоть не надо переживать, что кто-то увлечется «Твиксом» и ты поджаришься, как в популярном рекламном ролике. Я оделась и сама нашла дорогу. Администратор сидела за своей стойкой и беседовала с дамой не бальзаковского, а скорее «бальзамического» возраста, вновь не обращая на меня никакого внимания.

Я заметила объявление о том, что утром (до 9 часов) цены на все услуги снижены на 25%. Это хорошо. А если бы об этом предупреждали по телефону - было бы еще лучше. Я достала деньги в надежде заплатить, но беседа двух дам так и не прерывалась. В какой-то момент мне даже захотелось пойти к выходу, не оплатив своего посещения, чтобы хоть таким образом привлечь внимание администратора. Но до этого дело не дошло, и все закончилось благополучно.

Администратор даже ответила на мой вопрос о количестве сеансов, необходимых для достижения зримого эффекта: «10-15 сеансов. Первые два - через день, потом можно каждый день». Про средства автозагара она ничего не знала, и я прекратила мучить ее своими дурацкими вопросами и вышла навстречу снегу и ветру.

В конце недели я поехала к маме в Подмосковье и несколько раз сходила позагорать в чудный салон, где цены значительно меньше, а работники салона — милые и внимательные люди, старающиеся делать все возможное, чтобы привлечь и удержать клиента. А ведь в нынешних условиях кризиса и конкуренции именно это является залогом успеха для любого салона.

P.S. Могу сказать, что обновленный загар выглядел потрясающе, а соблазнительное декольте нового белого платья так и притягивало взгляд, словно напоминая о южном солнце. Он так и сказал: «Ты как солнце, отраженное в снегах!»

Ирина Воскресенская