Decleor - косметикаС момента своего создания в 1974 году Decleor заявил о себе как о профессиональной косметической марке самого высокого качества и эффективности. На базе собственного исследовательского центра и научной лаборатории специалисты фирмы разработали уникальную стратегию, обусловившую самобытность марки. В ее основе - концепция двойного воздействия на кожу лица и тела средствами ароматерапии и фитотерапии и оригинальная методика эстетического ухода (техника массажа, профессиональные препараты, схемы процедур).

 

Заслуга в разработке самых совершенных косметических технологий принадлежит ароматерапевту Каролин Кольяр (Caroline Colliard), которая со дня основания и до недавнего времени руководила исследовательским центром Decleor, и возглавляющей его ныне Дениз Ламаркан (Denise Lamarquand). А энергичный, знающий предприниматель Эрве Лесьер (Herve Lesieur), занявший пост президента Decleor в 1989 году, сумел за несколько лет придать марке мировую известность.

Ароматерапия - визитная карточка Эффективность ароматерапии доказана ее многовековой историей. Decleor по праву считается лидером в производстве средств ароматерапии. И дело не только в их весомой доле в общем обороте фирмы - 30%. Главное - качество и эффективность этих средств. Натуральные на 100 процентов, арома-препараты производятся из экологически чистого сырья, поступающего в лаборатории из регионов его наилучшего произрастания. Сырье подвергают высокотехнологичному процессу дистилляции. Эфирные масла Decleor имеют исключительную чистоту (не разбавляются, не имеют синтетических добавок, являясь целостными веществами, из которых не удаляются отдельные молекулы). За 25 лет существования Decleor приобрел свой оригинальный опыт в этой области и сумел создать целый арсенал продуктов ароматерапии, насчитывающий 16 препаратов. Средства ароматерапии - «визитная карточка» фирмы Decleor. Они регулируют основные функции кожи, гарантируют ее очищение, усиливают проникновение фитокремов, воздействуют на организм через центры обоняния и в небольших количествах - через кровеносную систему. Все препараты - это готовые к употреблению смеси эфирных масел, адаптированные под индивидуальные типы кожи и ее проблемы.

Decleor профессионалам

косметика DecleorDecleor последовательно совершенствовал не только качество своей продукции, но и собственную школу профессионального ухода. В отличие от других профессиональных косметических марок, Decleor принципиально не использует аппараты и электромеханическое оборудование. Как говорит президент фирмы г-н Эрве Лесьер: «Мы считаем, что ни один механизм не сравнится с руками косметолога. Мы испытываем истинное преклонение перед руками, творящими расслабляющий массаж спины (обязательный элемент диагностики кожи и установления контакта с клиентом в профессиональном уходе Decleor)».

Продолжительные по времени процедуры Decleor позволяют достигать эффекта полной релаксации, повышая тем самым действенность и качество ухода. Своеобразие марки - техника используемого точечного массажа, восходящая к древнекитайской методике. В системе уходов предусматривается более 14 комплексов для лица, программа «Силуэт», комплексный уход во время беременности и после родов, программа профессионального ухода SPA для фитнесс-центров и многие другие.

Методика Decleor привлекает все больше косметологов, которые были и остаются основными дистрибуторами марки. В этой связи маркетинговая политика Decleor предполагает обязательное обучение косметологов, что обеспечивает доскональное знание продукции и высокопрофессиональное владение методикой ухода за кожей. В условиях жесткой конкуренции на рынке Decleor делает ставку на индивидуальные консультации каждой клиентке и на время, уделяемое ей косметологом. Это и есть знаменитая «добавленная стоимость» фирмы. Подобные услуги клиентка согласна оплачивать сполна. В противном случае она купит себе все, что нужно, в парфюмерно-косметическом отделе ближайшего торгового центра. Соответственно, преуспевают те косметологи, которые, поняв это, мудро используют козырь «добавленной стоимости».

Таким образом, в активе Decleor есть все средства, гарантирующие самый серьезный подход к уходу за кожей: собственная научно-техническая и материальная база (исследовательский центр, лаборатории, фабрика), обеспечивающие производство высококачественной косметики, и собственная школа профессионального ухода.

Отличает Decleor также и то, что фирма имеет мощную сырьевую базу. В производстве продукции фирма использует более 300 видов сырья, число поставщиков по мере роста фирмы постоянно увеличивается, что повышает требования к контролю за качеством. «Если основой стратегии фирмы является создание постоянной клиентуры, жизненно важным остается неизменность качества препаратов», - утверждает г-н Лесьер.

В активе Decleor

Цеха Decleor Не меньшие усилия предпринимаются фирмой для разработки фитопрепаратов, занимающих важное место в обороте Decleor и пользующихся высоким спросом у клиентов. Новинки неоднократно отмечались средствами массовой информации и различными призами. Марка была удостоена двух Оскаров журнала «Cosmetique News» за солнечную гамму и за дизайн флаконов препаратов основного ухода, повторивший форму символа Decleor - древнюю амфору. Журнал «Depeche Mode» отметил специальным призом моделирующую маску для тела «Скульптураль», журнал New Women Beauty - омолаживающую линию, официальный приз Prix Officiel de la Baute был вручен за профессиональную процедуру «Альфа+». Четыре раза в год Decleor обновляет и дополняет серии средств ухода за лицом и телом. Всего в гамме - более 250 наименований.

Лидировать не просто

маска DecleorПоказателем устойчивой позиции марки на мировом рынке являются результаты независимых оценок. Согласно данным европейской организации European Forecast, Decleor входит в число лидеров косметической промышленности (наряду с такими компаниями, как Lancome, Clarins, Dior, Est ее Lauder, Shiseido, Guerlain и др.). Однако, что еще более важно, Decleor уверенно демонстрирует самые быстрые темпы роста среди пятнадцати лидеров косметического рынка Европы. Французский экономический журнал «L'Usine Nouvelle» в 1998 г назвал Decleor, объем продаж которого составил 340 миллионов французских франков (более 60 млн. долл.), «чемпионом по росту» среди косметических фирм. При этом по числу сотрудников - 120 человек - её никак нельзя отнести к очень крупной.

Благодаря специализации в области ароматерапии, реструктуризации производства и быстрому внедрению своей марки на мировой рынок, Лаборатории Decleor стали одной из самых рентабельных фирм Франции. Уверенный выход на мировой рынок - 80% объема продаж приходится более чем на 50 зарубежных стран - говорит о конкурентоспособности марки по отношению к лидерам мирового и национальных рынков. При этом нельзя забывать о том, что Decleor не присутствует на рынке массовой продукции, где регистрируются наиболее высокие темпы увеличения продаж гигиенических и косметических средств. Секрет своего успеха Decleor непосредственно связывает с продвижением разработанных в его лабораториях средств ароматерапии. «Конкуренция в этой нише довольно ограничена», - подчеркивает Изабель Сови-Туссен (Isabelle Sauvy-Toussaint), директор по маркетингу. Состав аромапрепаратов отвечает потребностям тех, кто хочет ухаживать за своей кожей, используя только натуральную продукцию.

Перспективы роста

Чтобы удовлетворить растущие потребности внутреннего рынка и обилие экспортных заказов, число которых выросло в пять раз, Decleor реорганизовал производство. Завод в городе Аржантой в предместьях Парижа начал работать в 1990 году, а в 1998 году, когда в его развитие было инвестировано 35 млн. франков, вдвое увеличил свои площади и втрое - мощности. В день здесь производится 4,5 тонны кремообразных препаратов, подвергающихся самому жесткому контролю качества. Объемы перерабатываемого сырья огромны.

В ближайшие годы, по мнению президента фирмы, следует ожидать 15-процентного ежегодного прироста. Такая динамика через год поставит фирму перед задачей новой модернизации, несмотря на недавно проведенное увеличение производственных мощностей, информационного и складского обеспечения.

Decleor в России

Продвижение столь высокопрофессиональной марки на российском рынке - дело очень перспективное, поэтому дилер должен соответствовать крайне высоким требованиям к марке. Эксклюзивным дистрибутором косметической линии Decleor в России с 1995 года является фирма «Актуаль». Только в Москве на средствах и по методикам Decleor работают сегодня более 50 салонов, 15 регионов являются постоянными потребителями этой продукции. Фирма охотно сотрудничает с новыми партнерами - будь то потенциальные региональные дилеры или отдельные салоны красоты. Как подчеркивает генеральный директор «Актуаль» Жан-Пьер Шапира: «Наша задача - обеспечить Decleor достойное место на российском рынке, которое бы соответствовало его статусу на французском рынке и в более широком масштабе - во всем мире: лидера среди марок селективного распространения и, прежде всего, лидера рынка профессиональной косметики. В этой связи мы выдвигаем очень серьезные требования к использованию методик и препаратов марки и изначально делали акцент на том, что оборот не должен делаться ради оборота. С момента создания фирмы мы установили жесткую политику, которая базировалась на признании глубокой оригинальности этой марки и уважении ее профессионализма, и вследствие этого уважении к труду косметологов и их клиентам. Именно поэтому мы всегда такое серьезное значение придавали обучению. Одним из наших первых шагов было создание российского полноценного учебного центра».

Decleor полностью соответствует главному требованию к косметической марке, которое очень удачно сформулировал президент Decleor г-н Эрве Лесьер: «Сегодня, более чем когда-либо, необходимо обладать ярко выраженной индивидуальностью и внедрять ее, ничего не заимствуя у конкурентов, не копируя их продукцию или технологию».

Татьяна Еременко