За последние несколько лет сфера услуг в России совершила настолько качественный скачок, что процесс преобразования вполне подходит под определение революционного. И если пять лет назад можно было лишь гадать, какими будут салоны красоты будущего, то сегодня есть возможность в это будущее заглянуть. Сейчас люди всерьез задумались о гибельных последствиях цивилизации и в поисках истинной гармонии обратили свои взоры к природе. Как это часто бывает, оказалось, что решение многих проблем давно найдено и лишь было забыто до лучших времен в копилке многовекового опыта.

 Двадцатый век иногда называют веком косметики, подчеркивая огромные успехи в развитии данной отрасли, а следующему веку, скорее всего, надлежит стать веком красоты и здоровья, ибо эти направления интересов человека явно становятся приоритетными. Именно поэтому салоны красоты превращаются в оздоровительные центры, однодневные курорты, или, как сейчас модно говорить, «дэй-спа» (Dayspa). Спа - название бельгийского курорта с горячими минеральными источниками. Сегодня это слово как нарицательное вошло в большинство языков мира. Центры красоты и здоровья стали популярными в США, Европе и, конечно, в России.

В настоящий момент центры SPA компании «Планета Фитнесс» открыты в Москве и Петербурге. Но процесс развития и роста компании не прерывается ни на день. Не случайно эмблемой компании является изображение нашей планеты. Планы на будущее у нее действительно «космических» масштабов: сделать как можно больше наших соотечественников не только красивыми, но и здоровыми.

Деятельность центров SPA «Планеты Фитнесс» осуществляется по принципу клубной работы. И потому, приходя в такой центр, посетитель становится не клиентом, а членом клуба. Возможно, для кого-то разница покажется незначительной, но нельзя недооценивать психологическое воздействие определения статуса. Несмотря на провозглашенный лозунг «Клиент всегда прав», еще совсем недавно клиентам было нелегко отстаивать эти декларируемые права. Снисходительно-небрежное, а порой откровенно хамское отношение работников сферы бытового обслуживания (а к ней относятся и салоны красоты) было распространенным и привычным явлением, отголоски которого сохранились по сегодняшний день.

В центрах SPA «Планеты Фитнесс» равноправные члены клуба чувствуют себя комфортно и уверенно и пребывают в дружелюбной атмосфере партнерства с персоналом. Все работают на достижение единой цели и инструктор, и член клуба, который, в отличие от пассивного «клиента», активно участвует в процессе. И регулярное посещение клуба становится мотивированным не только оплатой членского взноса, но и формируется в некий моральный долг по отношению к самому себе. К тому же в клубах поощряется семейное членство (есть скидки для членов семьи), а чтобы родители могли спокойно заняться собой, работают детские комнаты.

Традиционная европейская концепция SPA складывается из четырех компонентов: физические упражнения, рациональное питание, достижение душевного равновесия и процедуры по уходу за лицом и телом. В соответствии с этой концепцией строится и структурная организация центров SPA «Планеты Фитнесс». В них обязательно есть прекрасно оборудованные спортивные залы с самым современным оснащением, в которых каждый найдет для себя наиболее предпочтительный вариант тренировок. Необходимую помощь в этом оказывают квалифицированные инструкторы. Оздоровительный сектор включает гидротерапию (бассейны, турецкие бани, сауны, джакузи), массаж, талассотерапию, термоминеральное лечение, ароматерапию, солярии.

Салон красоты работает с обязательным участием терапевта, косметологов, парикмахеров, специалистов по уходу за ногтями.

Вопросы рационального питания решаются посредством индивидуальных консультаций инструкторов, работающих в центре. Кроме того, прямо в клубе можно приобрести пищевые добавки, продукты для спортивного питания. Как правило, в центрах SPA оборудованы фитобары и небольшие кафе, где можно восстановить силы, потребляя вкусную и здоровую пищу: соки, фрукты, салаты, специальное спортивное питание.

И, наконец, достижение душевного равновесия и избавление от стресса. Начиная от тщательно продуманного интерьера, цветового и пространственного решения помещений центров SPA, специально подбираемой музыки и заканчивая работой каждого подразделения - все служит для наиболее эффективного и быстрого решения данной задачи.

Знакомство с центрами SPA «Планеты Фитнесс» начинается с визита к менеджеру по продажам, во время которого выясняются потребности и желания будущего члена клуба, а он, в свою очередь, получает исчерпывающую информацию об имеющихся в центре возможностях. Консультация врача позволяет избежать несоответствия выбранной программы и состояния здоровья, учесть все показания и противопоказания.

Салоны красоты в центрах SPA «Планеты Фитнесс» работают по методикам и с использованием косметических препаратов французской фирмы MATIS, которая входит в число мировых лидеров в области профессионального ухода за кожей, выпускает наукоемкую, высокоэффективную продукцию на основе биотехнологии. Методики проведения процедур MATIS основаны на обязательном сочетании мануальных действий косметолога, применения результативных современных косметических средств, получения клиентом максимального удовольствия от процедур и достижения им состояния гармонии. Мультисенсорный подход к проведению косметических процедур позволяет вызывать различные ощущения: зрительные, обонятельные, слуховые и осязательные. Косметические продукты MATIS изготовлены не только с учетом активного синергизма отдельных препаратов между собой, но и предусматривают аналогичное взаимодействие между продуктом и жестами косметолога (каждому препарату соответствуют определенные жесты). Около двадцати различных процедур позволяют обеспечить практически любые потребности кожи в соответствии не только с ее типом и состоянием, но и с учетом условий жизни, климата, времени года и даже настроения клиента. Для каждого конкретного человека подбирается индивидуальная программа.

 Учитывается также и бюджет клиента, чему способствует достаточно широкий диапазон цен. Встреча клиента с косметологом всегда включает в себя этап консультирования: даются не только индивидуальные косметические рекомендации, но и ведется настоящее обучение методике правильного ухода за кожей. В центрах SPA «Планеты Фитнесс» клиенты всегда могут приобрести продукцию MATIS, помогающую поддержать результаты салонных процедур в домашних условиях. Одноразовые аксессуары (горячие бумажные полотенца, чепчики, шлепанцы, трусы...) и вакуумная обработка белья, расчесок и т.п. позволяет добиться максимальной безопасности и доверия клиентов.

Весь спектр препаратов MATIS, а также необходимые для процедур средства (боксы, наборы и т.д.) имеют оригинальную упаковку, исключающую возможность инфицирования. Все это позволяет завоевать клиента, обеспечивает достижение заметных результатов и, как говорят косметологи центров SPA «Планеты Фитнесс», если клиент пришел на процедуру в этот салон хотя бы один раз, он обязательно вернется. Здесь прекрасно учитывают веяния времени. Все более возрастающим спросом стали пользоваться косметические процедуры у мужчин. Салоны красоты в центрах SPA предлагают специальный уход для мужчин, разработанный MATIS для улучшения самочувствия (антистрессовая процедура) и глубокую очистку кожи лица с последующим нанесением крема для искусственного загара (процедура «Новая кожа»).

Что же касается оздоровительных и расслабляющих процедур для тела, то они в равной степени интересны как женщинам, так и мужчинам. При проведении процедур по уходу за телом используются препараты известной шведской фирмы KERSTIN FLORIAN. Предлагаемые оздоровительные программы SPA весьма разнообразны: венгерские лечебные ванны, термоминеральное лечение (грязеобертывание + лечебная ванна), морское лечение Д'люкс (обертывание тела водорослью спирулина + талассотерапия), питательная процедура (травяная ванна + аромаобертывание). Все программы начинаются с применения различных скрабов для тела и обязательно включают в себя уход за лицом (маски и массаж). Таким образом не только повышается эффективность процедур для улучшения состояния кожи, но и усиливается их расслабляющее антистрессовое воздействие. Для женщин, если они того желают, косметический этап заканчивается нанесением макияжа от MATIS.

В салонах предлагаются и классические услуги: маникюр, педикюр, коррекция формы бровей, окраска бровей и ресниц, эпиляция на различных участках тела с применением воска.

В рекламном буклете «Планеты Фитнесс» есть слоган, который кажется мне очень удачным: «Процедура, которую Вы должны испытать хотя бы раз в жизни». Полагаю, не только клиентам, но и профессионалам индустрии красоты стоит посетить один из центров SPA «Планеты Фитнесс» хотя бы просто с ознакомительными целями. Для косметологов здесь проводятся консультации и обучение по использованию продукции MATIS, причем регулярно приезжают преподаватели из парижского института красоты MATIS и лабораторий этой фирмы для подготовки и совершенствования специалистов. Компания «Планета Фитнесс» является эксклюзивным дистрибутором MATIS в России.

Не менее интересны и тренинги, которые проводят представители фирмы KERSTIN FLORIAN. Кроме того, «Планета Фитнесс» предлагает салонам красоты целый ряд других уникальных услуг. Все они носят коммерческий характер, но зато гарантируют от неудач при организации нового салона. Здесь можно заказать разработку дизайн-проекта и полное оснащение салона или спортивно-оздоровительного центра, подбор и обучение персонала, консультации по менеджменту и маркетингу центров красоты и здоровья, приобрести необходимое оборудование с широким спектром гарантийных обязательств и последующим сервисным обслуживанием, провести обучение и переподготовку косметологов и других специалистов по прикладной эстетике своего салона.

Сегодня можно сказать, что свое название компания вполне оправдывает и «планетарные» устремления обеспечивает конкретной работой. Адекватно реагирует на экономические проблемы потребителей, предлагает более гибкую ценовую политику (помимо годового членства ввели полугодовое и даже трехмесячное, предоставляют студенческие скидки и т.д.), чем дополнительно обеспечивает себе постоянство членов клуба и успех в борьбе с конкурентами.

Ирина Воскресенская