Салон «ФЛОРАННА»Здание на Тверской, в котором располагается салон «Флоранна», построенное еще в 1938 году, было знаменито своей парикмахерской. Поэтому можно сказать, что история салона уходит корнями далеко в прошлое. Работающие здесь мастера всегда были известны высоким профессиональным уровнем, и каждый, кто приезжал в Москву, считал необходимым посетить Красную площадь, Мавзолей Ленина и парикмахерскую на Тверской (тогда - улице Горького). Если Вы смотрели фильм «Подкидыш», ставший классикой отечественного кино, то наверняка вспомните эту парикмахерскую, достаточно часто мелькающую в кадре.

В 1991 году, когда принимались известные решения по созданию совместных предприятий, именно здесь открылось первое в Москве предприятие сферы бытового обслуживания совместно с французской фирмой Yves Rocher.

Внутренняя отделка салона «Флоранна», как и цветовая гамма форменной одежды сотрудников, выдержаны в фирменных цветах марки Yves Rocher, символизирующих чистоту и обновление (белый и зеленый). Недавно в салоне провели ремонт, для его завершения осталось сделать несколько последних «штрихов». Благодаря прозорливости руководства, еще до кризиса было закуплено новое оборудование и произведены основные работы, что и позволило пережить переоснащение и ремонт с наименьшими финансовыми потерями.

К подбору кадров в салоне относятся с повышенным вниманием: ежегодно сотрудники Центра Красоты проходят аттестацию, определяющую не только уровень квалификации специалиста, но и включающую вопросы по этике и культуре поведения. Для повышения профессионального мастерства проводятся недельные семинары, на которых французские специалисты занимаются с каждым мастером салона. После обучения проходит заседание комиссии, по результатам которого парикмахеры и косметологи награждаются сертификатами фирмы Yves Rocher. Хочется также отметить, что все косметологи, работающие в салоне, в прошлом году побывали на Первом Международном Конгрессе по прикладной эстетике, организованном русским изданием LNE. Причем билеты были приобретены именно за счет совместного предприятия, руководство которого прекрасно понимает прямую зависимость уровня доходов салона от высокого мастерства специалистов.

У директора салона «Флоранна» Суровцевой Анны Васильевны мы поинтересовались, как повлияла сложная экономическая ситуация в России на деятельность предприятия и какие шаги предпринимались и предпринимаются для выживания в нынешних условиях. Несмотря на сокращение посещаемости салона и уменьшение «цены покупки», при том, что курс доллара вырос практически в четыре раза, нельзя сказать, что доходы совместного предприятия сократились так же значительно.

Почему? В основном, благодаря разумной ценовой политике, которая позволяет посещать салон не только элитной публике, но и представителям среднего класса (правда, не так часто, как прежде). Конечно, цены на услуги в салоне были увеличены, но не пропорционально росту курса доллара, а в зависимости от изменения покупательского спроса. Также были проведены переговоры со всеми поставщиками, работающими с салоном (это касается не только приобретения расходных материалов, но и услуг по работе с кредитными картами, пользования телефоном и т.д.).

В условиях кризиса практически все компании, сотрудничающие с салоном «Флоранна», резко подняли цены, но руководство Центра Красоты принципиально и жестко отстаивало свои позиции. И даже фирме L'Oreal, на продукции которой работают стилисты-парик-махеры салона, пришлось пойти на уступки своему постоянному партнеру (хотя первоначально цены на продукцию L'Oreal были подняты в три раза).

Отличительной чертой салона, предлагающего своим клиентам широкий спектр услуг (маникюр, педикюр, наращивание ногтей, эпиляция, парикмахерские услуги, солярий и всевозможные косметологические процедуры, проводимые с использованием продуктов Yves Rocher), является наличие фирменного магазина, где специально подготовленные консультанты всегда внимательно выслушают покупателя и помогут сделать правильный выбор. Конечно, новаторская идея создания косметических салонов при магазинах принадлежит Лабораториям Растительной Биологии Ив Роше и лежит в основе концепции марки, но салон «Флоранна» — это не просто косметический кабинет при фирменном магазине, это действительно Центр Красоты.

Стоит отметить, что руководство совместного предприятия смогло добиться того, чтобы парикмахеры-стилисты салона пользовались не только продуктами линии Yves Rocher, но и компании L'Oreal (хотя это и противоречит основным принципам продвижения на рынок продуктов Лабораторий Растительной Биологии). Поскольку краски от Yves Rocher содержат только натуральные растительные компоненты, то их применение не обеспечивает продолжительного эффекта, а большинство российских потребителей предпочитают получать более стойкий результат (в целях экономии времени и денег), именно поэтому представителям компании Yves Rocher пришлось пойти на подобный компромисс.

Клиенты парикмахерских залов прислушиваются к рекомендациям мастеров, которые во время работы не только дают советы по уходу за волосами, но и рассказывают о новых парфюмерных и косметических средствах, появившихся в фирменном магазине. Это, несомненно, положительно влияет на рост продаж. Важно, что руководство салона даже ввело учет проданной каждым мастером продукции Yves Rocher и материально поощряет деятельность сотрудников в этом направлении.

Чтобы стимулировать продажи в магазине, покупателям и постоянным клиентам салона делают подарки в предпраздничные дни (Новый год, 8 Марта и т. д.), и даже в обычные дни они не уходят без подарка при покупке на определенную сумму.

Все косметологи отмечают, что в последние годы мужчины стали значительно чаще посещать Центр Красоты, причем и набор услуг, интересующих сильную половину человечества, тоже претерпел изменения и стал гораздо шире. Если раньше это были в основном парикмахерские услуги (традиционная стрижка и укладка), то сейчас к ним прибавились и процедуры по уходу за волосами (например, массаж головы). Мужчины стали чаще интересоваться чисто косметическими услугами: юноши уже не стесняются решать проблемы угревой сыпи с помощью чистки (зачастую их приводят в салон мамы), а представители старшего поколения предпочитают массаж лица, лифтинг и другие процедуры, предупреждающие старение кожи.

Есть клиенты, нуждающиеся в достаточно нетрадиционных для мужчин услугах, например, эпиляцйи спины, груди или ног. В основном, это бывает связано с их профессиональной деятельностью (велосипедисты, манекенщики и т. п.), но таких посетителей очень мало, и косметологи помнят их по именам. А вот число мужчин, желающих сделать в салоне маникюр и, что интересно, педикюр, в последнее время значительно увеличилось. Поскольку практически все они в дальнейшем становятся постоянными клиентами, то вероятнее всего предположить, что сюда их привлекает не только желание заботиться о здоровье своих ногтей, но и сама атмосфера салона, возможность расслабиться и отдохнуть во время процедуры. По словам специалиста по маникюру, среди мужчин попадаются очень капризные клиенты, постоянно требующие к себе повышенного внимания. Но даже придирчивые посетители всегда остаются довольны посещением салона, поскольку к каждому здесь находят индивидуальный подход (руководители Центра Красоты неустанно напоминают своим сотрудникам о французском девизе «Клиент - это король»).

Требуя от своих работников высокого профессионализма и качества проводимых услуг, дирекция «Флоранны» в то же время всячески заботится о персонале. Например, оплачивается больничный лист и даже полуторагодовой декретный отпуск! Анна Васильевна (директор салона) заверила нас, что и в этом году, несмотря на кризис и необходимость рачительного отношения к средствам, из Франции будут приглашены специалисты для проведения обучения в салоне. Также для повышения уровня мастерства косметологов Центр Красоты и в этом году для всех специалистов приобретет билеты на Второй Международный Конгресс по прикладной эстетике, который пройдет в начале июня в Москве.

Среди всех салонов, работающих на продукции Yves Rocher (а их в мире насчитывается около 1800), Центр Красоты «Флоранна» на Тверской является лучшим и занимает первое место по качеству обслуживания, уровню квалификации косметологов и стилистов-парикмахеров, а также по объему продаж продукции Лабораторий Растительной Биологии.

Ирина Блинова